Турист Оксана Бриль (ksutravel)
Оксана Бриль — была 27 ноября 2023 20:23
У меня сложный выбор Валенсия или снова на юг Италии?
Фотоальбом

Заповедник Эйн Геди + Мертвое море

SM-N910F
Эйн-Геди — Израиль Октябрь 2015

Эйн Геди - оазис и наиональный парк Израиля, в который мы целеноправленно отправились одним прекрасным солнечным днем из города Лод. Дорога заняла 2,5 часа. Но это была самая красивая дорога, которую я когда-либо проезжала. Восторгу не было предела. С одной стороны раскинулась Иудейская пустыня, скалы, пещеры и поселения бедуинов, а с другой стороны безкрайнее мертвое море и пальмовые рощи.

Всю дорогу я фотографировала, потому как пустыню я увидела впервые и даже не думала, что она может так заворожить.
По дороге часто встречались верблюды, ослы и бедуинские поселения
Я настолько обалдевала от окружающих пейзажей, что просила мужа срочно остановить, чтобы замедлить момент восторга.
Наша букашка)
Наконец то мы сделали остановку у скал с образованием пещер. Когда муж был в машине, а я решила подойти поближе, а на дороге не было машин. Я впервые ощутила настоящую тишину.  Идеальное местечко для медитаций.
Наконец то мы сделали остановку у скал с образованием пещер. Когда муж был в машине, а я решила подойти поближе, а на дороге не было машин. Я впервые ощутила настоящую тишину. Идеальное местечко для медитаций.
Впереди пальмовые рощи и мертвое море .... тишина и покой.
Обувь конечно для таких походов не самая подходящая. Я немного изранила ноги, но все равно была счастлива увидеть и почувствовать волшебную природу.
Чтобы оказаться у начала маршрута, нужно доехать до заповедника Эйн-Геди и припарковаться у холма Тель-Горен, рядом с въездом на стоянку Нахаль Аругот.
С едой в таких местах, как заповедники, национальные парки, мертвое море большая проблема. Даже фастфуд не встретишь. Спасает только мороженное и водичка.
Осень - это наилучшая погода для посещений заповедника. На территории Эйн Геди температура поднялась до +40 (начало октября).
отвесные скалы
Холм Тель-Горен, на котором и располагается Эйн-Геди, является одним из важнейших мест археологических раскопок в Иудейской пустыне. Здесь сохранились развалины уникальной системы водоснабжения древнего города и остатки синагоги римско-византийского периода, в которой обнаружены фрагменты мозаики, в том числе, изображение свастики периода начала новой эры. На хорошо сохранившемся мозаичном полу синагоги также обнаружена надпись на арамейском языке. В ней говорится о каре Всевышнего, которая постигнет того, кто разгласит «тайны города».
Один из первых водопадов, желающих покупаться немало
Один из первых желающих оказался - мой муж. Жара такая сильная, что все высыхает моментально.
Большинство еврейских семей прихватили с собой по несколько детей. Ничего не бояться, а путь совсем не легкий.
Идем вдоль ручья Давида.
Моя очередь купаться.
На холме открывается потрясающий вид на Мертвое море и Моавские горы
Обидно конечно, что мы единственные из туристов не увидели горных колов. Не зря же Эйн Геди переводится, как "Водопой козленка".
Для экстрималов есть еще одна дорога ведущая к пещерам, но это в другой раз)
В скалах можно увидеть пещерки, но добраться туда будет непросто.
Здесь Давид скрывался от царя Саула
Я решила искупаться почти во всех водопадах)
Так устала от жаркого солнца и от походов, что присела отдохнуть и насладиться невероятным пейзажем.
Подошли к главному водопаду. Именно здесь жил юный Давид, позднее севший на престол Иудейского народа. Вот поэтому ручей и водопад назвали его именем.
Наше приключение в заповеднике подходит к концу и мы возвращаемся на стоянку.
Десяток даманов мы конечно не встретили, но одного горного зверька похожего на суслика нам все таки удалось заметить.
К людям даманы привыкли и совсем не пугаются.
Последний спуск по водопаду
В послеобеденное время садимся в машину и направляемся наконец то на Мертвое море
Проезжаем десятки роскошных отелей
Сначала мы припарковались на общественном центральном пляже, там было очень грязно, куча арабов и конечно отсутствие раздевалок.
А кстати на пляжи отелей не так просто попасть, нас охранник не хотел пропускать. Даже вдоль берега нельзя прогуляться. Заехали на один из пляжей. Заплатили за лежак, за раздевалку и туалет. Но вернемся с вами к чуду света - это конечно Мертвое море. Многие наслышаны о нем, но я расскажу более подробно
В древние времена оно было известно под разными названиями: Ям ха-Арава (Море Аравийских степей) и даже ха-Ям ха-Масриах (вонючее море) - из-за запаха серы, издаваемого окрестными источниками. Греки назвали его асфальтовым из-за обилия находящейся в нем смолы, куски которой плавают на поверхности. Нынешнее название Мертвое море получило уже в христианский период. Такое название ему дали монахи-христиане, которые были поражены полнейшим отсутствием в нем жизни. Евреи его называют Соленым морем. И это название стало официальным на территории Израиля.
Мертвое море протянулось на 72 км. между Иудейскими горами и горами Моаф в месте Сирийско-Африканского разлома. Оно самое низкое в мир, ибо находится на глубине около 420 м. ниже уровня Мирового океана. Возраст его составляет более 15 тыс. лет, а соленость уступает лишь на 1% самому соленому на планете кратерному озеру Ассаль, находящемуся на африканской Афарской низменности.
В воде имеется масса полезных минеральных веществ, концентрация, которых достигает 30%. Много разных полезных элементов, входящих в состав солей. Натрий, калий, рубидий, кальций, магний, хлор, бром. Все нервозные люди, попавшие в эти места успокаиваются, а страдающие бессонницей не успевают положить голову на подушку, как их одолевают Морфей.
Вода здесь красивая, прозрачная, но тяжелая, вязкая, маслянистая, напоминающая на ощупь глицерин. Ее выталкивающая сила, столь велика, что утонуть практически невозможно. Кстати я с собой набрала целую бутылку солей и полную бутылку воды с Мертвого моря. Я думаю многие наслышаны, что провозить соль и воду нельзя, но в аэропорту не было никаких проблем.
С едой отдельная тема. Мы потратили пол дня узнавая у всех местных и туристов, где же можно покушать. Не на одном пляже нет еды и не в один отель попасть невозможно. Все местные и охранники отелей, качали головой, не зная что посоветовать. В результате мы узнали от русских женщин, что паре км. есть ресторанчик. И вечером мы наконец то добрались до единственного ресторана, который находился на центральном пляже. Там же находился и огромный магазин с косметикой из Мертвого моря, но цены превышали магазины Тель Авива в 3 раза.
В отличие от других регионов страны здесь можно проводить на солнце сколько угодно времени. Ультрафиолетовые лучи безвредны. Сгореть невозможно. А вот пить надо много. Но я на солнце не могла выдержать даже 5 минут еще и вода в Мертвом + 40 (я не шучу) и на улице +40. Это примерно, как дома в горячей ванне с солями и маслами.
Чем особенно ценно Мертвое море? Осадочно-солевым слоем грязи толщиной около 100 м. залегающим на дне, что является ценным бальнеологическим сырьем, аналогов, которому нет в мире.
А время близится к закату и мы совершаем последние прогулки вдоль моря и возвращаемся домой.
Кстати в этом месте практически всегда отличная погода. Согласно статистике солнце светит 330 дней в году, а осадков выпадает не более 50 мм.  Средняя температура воздуха +40, а зимой +20. Температура воды в море от +40 летом, а зимой до +17.
Кстати в этом месте практически всегда отличная погода. Согласно статистике солнце светит 330 дней в году, а осадков выпадает не более 50 мм. Средняя температура воздуха +40, а зимой +20. Температура воды в море от +40 летом, а зимой до +17.
По поводу индивидуальных поездок - это бесспорно круто. Времени - вагон и возможностей. Но все таки гораздо удобнее конкретно на мертвое море ехать с экскурсией. Выбор за вами.