Турист Оксана Бриль (ksutravel)
Оксана Бриль — была 9 ноября 20:02
У меня сложный выбор Валенсия или снова на юг Италии?
Фотоальбом

Римский Таррако, а ныне каталонская Таррагона

DSC-F828, Canon EOS 600D
8 16
Таррагона — Испания Сентябрь 2016

Последний в Каталонии я решила самостоятельно отправиться в Коста Дораду и выбрала древний город - Таррагона.

Для начала нужно доехать по синей ветки метро до вокзала Сантс, на вокзале много автоматов, в которых очень просто купить билет, выбрав место направление и время. Поезд ходит каждые 20 минут. Номер платформы нужно искать на таблоиде или лучше спросить рабочих они вам подскажут. Внимание поезд идет до города РЕУС (родина архитектора Гауди). Билет стоит около 12 евро. Поезда часто задерживаются и наш в том числе задержался на 20 минут. Когда мы сели в поезд я обнаружила, что мой новый, любимый телефон украден. Большинство фотографий и все фотосессия остались в нем. Но не буду о грустном. ( В Барселоне это в порядке вещей нас не раз предупреждали).

Билетики проверяют в поезде так что не потеряйте. Вышли мы на станции Таррагона. Вокзал находиться прямо на берегу моря. Выйдя с вокзала мы направились по стрелкам вдоль моря к главной древности Таррагоны - амфитеатр II века.

Интересно, что вдоль всего города тянется железная дорога. На другую сторону попасть не так просто всего в городе 3 прохода к морю и порту. Один из них в конце города напротив порта, а второй, где-то в 50 метрах от ж.д вокзала. Если вы приехали в Таррагону из Барселоны лучше всего сразу пойти на пляж и покупаться (пляж оч.хороший), кстати людей совсем не было на пляже. А весь оставшийся день гулять по городу. Поезда ходят часто до 21 вечера.
Интересно, что вдоль всего города тянется железная дорога. На другую сторону попасть не так просто всего в городе 3 прохода к морю и порту. Один из них в конце города напротив порта, а второй, где-то в 50 метрах от ж.д вокзала. Если вы приехали в Таррагону из Барселоны лучше всего сразу пойти на пляж и покупаться (пляж оч.хороший), кстати людей совсем не было на пляже. А весь оставшийся день гулять по городу. Поезда ходят часто до 21 вечера.
Официальный взлет, который начал превращать Таррагону из захолустной, но удачно примостившейся на скале деревушки в город мирового значения приходится на период 3 века до нашей эры. Тогда карфагеняне и римляне  крупно повздорили на этом чудесном пляже. Войска карфагенян вел Ганнибал - полководец, не знакомый с поражениями, а встретил его многозначительно улыбающийся Кнеус Корнелиус Сципион, чьи воины в тот день имели полное право на довольное выражения лица. Военная машина Рима в этот период была непобедима. Поселение под названием Таррако стало отправной точкой в череде фиаско карфагенян на Иберийском полуострове, и вскоре его стали звать Великой Римской Таррагоной. Пройдет менее века и город упоминается уже как  центр римской провинции в средиземноморье. Через столетия Плиний скажет: “Колония Таррако - творение Сципиона”.
Официальный взлет, который начал превращать Таррагону из захолустной, но удачно примостившейся на скале деревушки в город мирового значения приходится на период 3 века до нашей эры. Тогда карфагеняне и римляне крупно повздорили на этом чудесном пляже. Войска карфагенян вел Ганнибал - полководец, не знакомый с поражениями, а встретил его многозначительно улыбающийся Кнеус Корнелиус Сципион, чьи воины в тот день имели полное право на довольное выражения лица. Военная машина Рима в этот период была непобедима. Поселение под названием Таррако стало отправной точкой в череде фиаско карфагенян на Иберийском полуострове, и вскоре его стали звать Великой Римской Таррагоной. Пройдет менее века и город упоминается уже как центр римской провинции в средиземноморье. Через столетия Плиний скажет: “Колония Таррако - творение Сципиона”.
Вторая пуническая война завершится безоговорочным триумфом Рима. Более шестисот лет эта грозная империя будет господствовать на завоеванных просторах. Но мира Иберии это не подарит. Империю начнет глодать червь внутреннего раздора. Виной всему станет жажда власти. Современная Каталония тогда была поделена между римскими наместниками, каждый из которых имел индивидуальную программу застройки территории. Район Таррагоны симпатизировал Гаю Юлию Цезарю, а соседи из Лериды проголосовали за некоего Помпея. После короткой перебранки на вышеописанном общественном амфитеатре соперники не придумали ничего лучше, чем схватиться за колюще-режущие предметы. Итогом конфликта стала затяжная резня, которая надолго погрузила в смуту солнечные побережья. Верх в борьбе одержал всем известный Юлий Цезарь.
Вторая пуническая война завершится безоговорочным триумфом Рима. Более шестисот лет эта грозная империя будет господствовать на завоеванных просторах. Но мира Иберии это не подарит. Империю начнет глодать червь внутреннего раздора. Виной всему станет жажда власти. Современная Каталония тогда была поделена между римскими наместниками, каждый из которых имел индивидуальную программу застройки территории. Район Таррагоны симпатизировал Гаю Юлию Цезарю, а соседи из Лериды проголосовали за некоего Помпея. После короткой перебранки на вышеописанном общественном амфитеатре соперники не придумали ничего лучше, чем схватиться за колюще-режущие предметы. Итогом конфликта стала затяжная резня, которая надолго погрузила в смуту солнечные побережья. Верх в борьбе одержал всем известный Юлий Цезарь.
Посетить в Таррагоне можно Национальный археологический музей, дворец римского наместника, Музей современного искусства, Римский музей, цирк и амфитеатр
Посетить в Таррагоне можно Национальный археологический музей, дворец римского наместника, Музей современного искусства, Римский музей, цирк и амфитеатр
Вид с "Балкона Средиземноморья"
Вид с "Балкона Средиземноморья"
Вход во все Римские развалины одинаковый - 3,5 евро (даже любой музей) по той же цене.
Вход во все Римские развалины одинаковый - 3,5 евро (даже любой музей) по той же цене.
Достопримечательности Таррагоны — это и Римский амфитеатр, который был построен в начале II века н.э. Его открытие внесло новую струю в "культурную жизнь" населения Таррако. Кровавые спектакли щекотали нервы, придавали особый вкус существованию и быстро нашли своих поклонников. Расположение Амфитеатра за городской стеной между Виа Августа и берегом не случайно: так было удобно выгружать материалы, используемые во время спектаклей, а также диких животных (таких как львы и тигры), которых в основном привозили из Африки. Чаще всего на арене амфитеатра проводились два типа спектаклей: бои между гладиаторами и бои гладиаторов с животными. Позднее, когда начались времена гонений на христианство, амфитеатр стал сценой для действий столь же кровавых, но имеющих несколько другой характер. Первое из них произошло 21 января 259 г. Тогда на арене Амфитеатра были замучены насмерть три человека — христианский священник Фруктус и два дьякона — Авгурус и Евлогиус.
Достопримечательности Таррагоны — это и Римский амфитеатр, который был построен в начале II века н.э. Его открытие внесло новую струю в "культурную жизнь" населения Таррако. Кровавые спектакли щекотали нервы, придавали особый вкус существованию и быстро нашли своих поклонников. Расположение Амфитеатра за городской стеной между Виа Августа и берегом не случайно: так было удобно выгружать материалы, используемые во время спектаклей, а также диких животных (таких как львы и тигры), которых в основном привозили из Африки. Чаще всего на арене амфитеатра проводились два типа спектаклей: бои между гладиаторами и бои гладиаторов с животными. Позднее, когда начались времена гонений на христианство, амфитеатр стал сценой для действий столь же кровавых, но имеющих несколько другой характер. Первое из них произошло 21 января 259 г. Тогда на арене Амфитеатра были замучены насмерть три человека — христианский священник Фруктус и два дьякона — Авгурус и Евлогиус.
Они стали первыми мучениками города. Впоследствии, в VI веке, в память об этом событии на месте их сожжения была построена базилика, на развалинах которой еще позже — в XII веке — возведена средневековая церковь «Санта Мария дель Милагро» в форме латинского креста, которая просуществовала до 1915 года. По особым случаям в этом же Амфитеатре организовывались грандиозные представления, которые назывались “naumachiae”, нечто наподобие морских боев. Для проведения подобных спектаклей сцена Амфитеатра заполнялась морской водой, на которую спускали морские суда, участвовавшие в сражении.
Они стали первыми мучениками города. Впоследствии, в VI веке, в память об этом событии на месте их сожжения была построена базилика, на развалинах которой еще позже — в XII веке — возведена средневековая церковь «Санта Мария дель Милагро» в форме латинского креста, которая просуществовала до 1915 года. По особым случаям в этом же Амфитеатре организовывались грандиозные представления, которые назывались “naumachiae”, нечто наподобие морских боев. Для проведения подобных спектаклей сцена Амфитеатра заполнялась морской водой, на которую спускали морские суда, участвовавшие в сражении.
Карабкаясь по его ступеням, изъеденным эрозией двадцати веков и отшлифованных миллионами ног всех земных рас, невольно задумываешься над бренностью бытия и мимолетностью жизни людской. Но, несмотря на величественные и завораживающие очертания амфитеатра – вечного сердца города некогда носившего титул «второго Рима», гулять  здесь непросто. Так называемый «энергетический фон» данного места неоднозначный. История хорошо помнит, как здесь бились и драматически гибли яростные гладиаторы, расчленяя друг друга зазубренными лезвиями под вой пьяной публики. Эти валуны не забыли, как фанатично состязались здесь сотни безымянных мастеров по скачкам на лошадиных упряжках. Смельчаки регулярно не доезжали живыми до финиша.
Карабкаясь по его ступеням, изъеденным эрозией двадцати веков и отшлифованных миллионами ног всех земных рас, невольно задумываешься над бренностью бытия и мимолетностью жизни людской. Но, несмотря на величественные и завораживающие очертания амфитеатра – вечного сердца города некогда носившего титул «второго Рима», гулять здесь непросто. Так называемый «энергетический фон» данного места неоднозначный. История хорошо помнит, как здесь бились и драматически гибли яростные гладиаторы, расчленяя друг друга зазубренными лезвиями под вой пьяной публики. Эти валуны не забыли, как фанатично состязались здесь сотни безымянных мастеров по скачкам на лошадиных упряжках. Смельчаки регулярно не доезжали живыми до финиша.
Многие сворачивали свои шеи об спицы колесниц более удачливых соперников и растворялись в вечности,  захлебнувшись в смеси песка, крови и навоза под гром оваций.  Эти же серо-желтые глыбы помнят, как позднее, арена сменила репертуар на еще более бесчеловечный. Здесь веками мучительно умирали от публичных изощренных пыток тысячи «врагов, преступников, еретиков и неверных». Неизменным же для амфитеатра во все времена оставалось лишь одно – беснующаяся, вопящая толпа на каменных ступенях, жаждущая зрелищ, эмоций и все новой и новой крови. Уходим отсюда исполненные человеколюбия, радуясь, что живем во времена Объединенной Европы 21 века.
Многие сворачивали свои шеи об спицы колесниц более удачливых соперников и растворялись в вечности, захлебнувшись в смеси песка, крови и навоза под гром оваций. Эти же серо-желтые глыбы помнят, как позднее, арена сменила репертуар на еще более бесчеловечный. Здесь веками мучительно умирали от публичных изощренных пыток тысячи «врагов, преступников, еретиков и неверных». Неизменным же для амфитеатра во все времена оставалось лишь одно – беснующаяся, вопящая толпа на каменных ступенях, жаждущая зрелищ, эмоций и все новой и новой крови. Уходим отсюда исполненные человеколюбия, радуясь, что живем во времена Объединенной Европы 21 века.
Экскурсионный паровозик. Очень советую, чтобы иметь представление о городе. Но мы не воспользовались этим предложением и обошли весь город вдоль и поперек.
Экскурсионный паровозик. Очень советую, чтобы иметь представление о городе. Но мы не воспользовались этим предложением и обошли весь город вдоль и поперек.
Еще одно увеселительное заведение, возведенное римлянами в конце I века н.э. — Цирк. На арене Цирка проходили командные состязания двух типов — гонки на колесницах, запряженных двумя и четырьмя лошадьми. Второй вариант упряжки назывался квадригой. Он требовал от возничего особого мастерства в     управлении. Полное азарта и эмоций зрелище собирало в Таррагону болельщиков со всей римской колонии. Цирк был рассчитан на 30 000 зрителей и имел протяженность 350 метров, то есть простирался до здания нынешней мэрии — Аюнтаменто. Для размещения гостей в городе возводились гостиницы. Гонки, как правило, были приурочены к праздникам или другим торжественным событиям, поэтому на трибунах зачастую было не только шумно, но и пьяно.
Еще одно увеселительное заведение, возведенное римлянами в конце I века н.э. — Цирк. На арене Цирка проходили командные состязания двух типов — гонки на колесницах, запряженных двумя и четырьмя лошадьми. Второй вариант упряжки назывался квадригой. Он требовал от возничего особого мастерства в управлении. Полное азарта и эмоций зрелище собирало в Таррагону болельщиков со всей римской колонии. Цирк был рассчитан на 30 000 зрителей и имел протяженность 350 метров, то есть простирался до здания нынешней мэрии — Аюнтаменто. Для размещения гостей в городе возводились гостиницы. Гонки, как правило, были приурочены к праздникам или другим торжественным событиям, поэтому на трибунах зачастую было не только шумно, но и пьяно.
На входе вы должны купить билетик за 3,5 евро. Но нам удалось проникнуть бесплатно. Но дама, стоявшая на входе увидела на арене нашу фотосессию и потребовала немедленно купить билет и отвела нас в кассу, но как только она отвернулась мы сбежали.
На входе вы должны купить билетик за 3,5 евро. Но нам удалось проникнуть бесплатно. Но дама, стоявшая на входе увидела на арене нашу фотосессию и потребовала немедленно купить билет и отвела нас в кассу, но как только она отвернулась мы сбежали.
Римский цирк.
Римский цирк.
Раскованные развалины вы встретите по всему городу.
Раскованные развалины вы встретите по всему городу.
На “Plaza del Rey” располагается еще одно примечательное здание — Национальный археологический музей. Музей был основан в 1848 году. Здесь можно увидеть большое количество экспонатов римской эпохи, найденных на территории Таррагоны, таких как керамические изделия, скульптуры, мозаики, монеты и т.д. Перед ним можно увидеть статую цезаря Августа работы Джоана Ребула, которая была преподнесена в подарок городу от Бенито Муссолини.

В первом зале музея находится часть римской городской стены. Во втором зале — остатки общественных построек римской эпохи. В третьем зале — знаменитая голова Медузы, выложенная из мозаики. В зале четвертом — предметы быта римской эпохи. И в пятом зале — большое количество находок, имеющих связь с портом города Таррако.
На “Plaza del Rey” располагается еще одно примечательное здание — Национальный археологический музей. Музей был основан в 1848 году. Здесь можно увидеть большое количество экспонатов римской эпохи, найденных на территории Таррагоны, таких как керамические изделия, скульптуры, мозаики, монеты и т.д. Перед ним можно увидеть статую цезаря Августа работы Джоана Ребула, которая была преподнесена в подарок городу от Бенито Муссолини. В первом зале музея находится часть римской городской стены. Во втором зале — остатки общественных построек римской эпохи. В третьем зале — знаменитая голова Медузы, выложенная из мозаики. В зале четвертом — предметы быта римской эпохи. И в пятом зале — большое количество находок, имеющих связь с портом города Таррако.
Скульптура у входа в музей
Скульптура у входа в музей
Кроме того, Национальному археологическому музею Таррагоны принадлежит сам некрополь, две старинных виллы и библиотека, расположенная на соседней улице.
Кроме того, Национальному археологическому музею Таррагоны принадлежит сам некрополь, две старинных виллы и библиотека, расположенная на соседней улице.
Кафедральный собор Таррагоны расположен на самой высокой точке города и построен на месте римского храма Августа, посвященного Юпитеру, и сменившей его впоследствии арабской мечети. Собор посвящен Санта Текла (Святой Фекле), о которой легенды рассказывают следующее. Текла (по-русски Фекла) была молодой девушкой из богатой семьи, проживающей в городе Иконио (он находится на территории нынешней Турции). Фекла готовилась выйти замуж за Тамириса, когда в городе появился Святой Павел. Он поселился в доме своего друга как раз напротив дома Феклы. Проповеди Павла произвели неизгладимое впечатление на девушку, настолько сильное, что она решила резко изменить свою жизнь и последовать за апостолом в его странствиях. Жених Феклы, узнав об этом, обвинил Павла в колдовстве и апостола заключили в тюрьму. Чтобы освободить его, девушка отдала все свои драгоценности на подкуп охранников. Павлу удалось бежать, и с этого момента он и Фекла начали странствовать вместе по городам и весям, проповедуя и обращая людей в христианство. Так дошли они и до Таррагоны, где их речи имели большой успех. Затем легенды рассказывают, что спустя какое-то время Фекла одна отправилась со святой миссией в город Селеусиа. По дороге ее схватили гонители христианства, которых в те времена было множество. Феклу подвергли страшным пыткам, вынуждая отказаться от веры, но, пройдя их все, девушка осталась невредимой. Об этом рассказывают следующее. Когда Феклу кинули в яму с ядовитыми змеями, те не тронули ее. Когда попытались сжечь, огонь обратился в сторону палачей и поджег их, а не ее. Когда ее решили четвертовать, орудие пыток вышло из строя. Когда кинули в клетку со львами, те, вместо того, чтобы растерзать ее, стали зализывать ей раны. В конце концов отчаявшиеся палачи вынуждены были отпустить Феклу. Она поселилась в пещере, жила жизнью отшельницы, читая молитвы, и так дожила до старости, мечтая окончить жизнь в одиночестве и покое. Слава же о ней ширилась и вдохновляла многих на принятие христианства. Миф о ней нужно было во что бы то ни стало развенчать, и чтобы опозорить Феклу и доказать, что слухи о ее святости — ложь, было совершено новое нападение на нее, уже старую женщину. Обратилась тогда Св. Фекла к богу, умоляя, чтобы он помог ей сохранить чистоту и святость. Обрушился свод пещеры, захоронив ее под собой, и только рука осталась на поверхности. Впоследствии почитатели Св. Феклы перевезли руку в Армению, где она превратилась в предмет поклонения. А затем реликвию доставили в Таррагону, где ее поместили в дарохранительнице в Кафедральном Соборе. Здесь она по сей день и находится.
Кафедральный собор Таррагоны расположен на самой высокой точке города и построен на месте римского храма Августа, посвященного Юпитеру, и сменившей его впоследствии арабской мечети. Собор посвящен Санта Текла (Святой Фекле), о которой легенды рассказывают следующее. Текла (по-русски Фекла) была молодой девушкой из богатой семьи, проживающей в городе Иконио (он находится на территории нынешней Турции). Фекла готовилась выйти замуж за Тамириса, когда в городе появился Святой Павел. Он поселился в доме своего друга как раз напротив дома Феклы. Проповеди Павла произвели неизгладимое впечатление на девушку, настолько сильное, что она решила резко изменить свою жизнь и последовать за апостолом в его странствиях. Жених Феклы, узнав об этом, обвинил Павла в колдовстве и апостола заключили в тюрьму. Чтобы освободить его, девушка отдала все свои драгоценности на подкуп охранников. Павлу удалось бежать, и с этого момента он и Фекла начали странствовать вместе по городам и весям, проповедуя и обращая людей в христианство. Так дошли они и до Таррагоны, где их речи имели большой успех. Затем легенды рассказывают, что спустя какое-то время Фекла одна отправилась со святой миссией в город Селеусиа. По дороге ее схватили гонители христианства, которых в те времена было множество. Феклу подвергли страшным пыткам, вынуждая отказаться от веры, но, пройдя их все, девушка осталась невредимой. Об этом рассказывают следующее. Когда Феклу кинули в яму с ядовитыми змеями, те не тронули ее. Когда попытались сжечь, огонь обратился в сторону палачей и поджег их, а не ее. Когда ее решили четвертовать, орудие пыток вышло из строя. Когда кинули в клетку со львами, те, вместо того, чтобы растерзать ее, стали зализывать ей раны. В конце концов отчаявшиеся палачи вынуждены были отпустить Феклу. Она поселилась в пещере, жила жизнью отшельницы, читая молитвы, и так дожила до старости, мечтая окончить жизнь в одиночестве и покое. Слава же о ней ширилась и вдохновляла многих на принятие христианства. Миф о ней нужно было во что бы то ни стало развенчать, и чтобы опозорить Феклу и доказать, что слухи о ее святости — ложь, было совершено новое нападение на нее, уже старую женщину. Обратилась тогда Св. Фекла к богу, умоляя, чтобы он помог ей сохранить чистоту и святость. Обрушился свод пещеры, захоронив ее под собой, и только рука осталась на поверхности. Впоследствии почитатели Св. Феклы перевезли руку в Армению, где она превратилась в предмет поклонения. А затем реликвию доставили в Таррагону, где ее поместили в дарохранительнице в Кафедральном Соборе. Здесь она по сей день и находится.
Кафедральный Собор Таррагоны уникален смешением разных архитектурных стилей, которое стало результатом многократных перестроек и реставраций. В чертах собора можно угадать элементы, относящиеся как к римской архитектуре, так и к стилю барокко или к готической архитектуре. 
Фасад выполнен в римском стиле с готическим порталом. В центральной части фасада располагается огромная розетка 10,5 метров в диаметре, которая напоминает розетку Собора Парижской Богоматери. Портал украшен скульптурами, представляющими сцену «Страшный Суд», скульптуру Христа, 23 царя Ветхого Завета, апостолы и Дева Мария с ребенком Иисусом на пьедестале, украшенном сценами истории Адама и Евы.

Центральная верхняя часть фасада так и осталась незаконченной по причине эпидемии чумы 1331 года. Именно тогда, осознав, что средств на окончание строительства собора не хватает из-за эпидемии и разрухи, собор решили освятить. После освящения продолжать строительство уже не представлялось возможным.
Кафедральный Собор Таррагоны уникален смешением разных архитектурных стилей, которое стало результатом многократных перестроек и реставраций. В чертах собора можно угадать элементы, относящиеся как к римской архитектуре, так и к стилю барокко или к готической архитектуре. Фасад выполнен в римском стиле с готическим порталом. В центральной части фасада располагается огромная розетка 10,5 метров в диаметре, которая напоминает розетку Собора Парижской Богоматери. Портал украшен скульптурами, представляющими сцену «Страшный Суд», скульптуру Христа, 23 царя Ветхого Завета, апостолы и Дева Мария с ребенком Иисусом на пьедестале, украшенном сценами истории Адама и Евы. Центральная верхняя часть фасада так и осталась незаконченной по причине эпидемии чумы 1331 года. Именно тогда, осознав, что средств на окончание строительства собора не хватает из-за эпидемии и разрухи, собор решили освятить. После освящения продолжать строительство уже не представлялось возможным.
Собор очень внушительных размеров и с огромным садом. Вход также 3,5 евро.
Собор очень внушительных размеров и с огромным садом. Вход также 3,5 евро.
Университет Таррагоны.
Университет Таррагоны.
Кот исследует древнеримские развалины)
Кот исследует древнеримские развалины)
В Таррагоне, как и по всей Каталонии повсюду встретишь дома и окна украшенные - Каталонскими флагами.
В Таррагоне, как и по всей Каталонии повсюду встретишь дома и окна украшенные - Каталонскими флагами.
По дороге мы встречали еще много древних объектов, а чтобы они выглядели не так скучно художник поработал над этим.
По дороге мы встречали еще много древних объектов, а чтобы они выглядели не так скучно художник поработал над этим.
А перед тем, как двинуться в Новый город, мы забежали в интересное кафе, которое специализируется на гречневых блинах (история блинов написана на всех языках и меню также есть на русском), Все блин с интересными начинками и как оказалось это целое блюдо, где есть разные тушенные овощи, сыры, мясо, грибы или рыба и т.д. А так как Таррагона - это регион виноделия. То непременно мы выбрали Таррагонское красное вино.
А перед тем, как двинуться в Новый город, мы забежали в интересное кафе, которое специализируется на гречневых блинах (история блинов написана на всех языках и меню также есть на русском), Все блин с интересными начинками и как оказалось это целое блюдо, где есть разные тушенные овощи, сыры, мясо, грибы или рыба и т.д. А так как Таррагона - это регион виноделия. То непременно мы выбрали Таррагонское красное вино.
Старый город закончился и мы вышли на улицу Рамбла Нова. Улица, которая выходит к морю и завершается удивительно красивым, завораживающим «средиземноморским балконом». Но шли мы в Новый город, ради того чтобы встретить Скульптурная композиция Эльс Кастельерс .
Старый город закончился и мы вышли на улицу Рамбла Нова. Улица, которая выходит к морю и завершается удивительно красивым, завораживающим «средиземноморским балконом». Но шли мы в Новый город, ради того чтобы встретить Скульптурная композиция Эльс Кастельерс .
Еще одна достопримечательность Рамбла Нова — фонтан «Сентенарио», построенный архитектором Жозепом Мариа Монрава Лопесом и украшенный скульптурами, созданными Жозепом Виладомат  в 1954 году к 100-летию существования Рамбла.
Еще одна достопримечательность Рамбла Нова — фонтан «Сентенарио», построенный архитектором Жозепом Мариа Монрава Лопесом и украшенный скульптурами, созданными Жозепом Виладомат в 1954 году к 100-летию существования Рамбла.
Скульптурная композиция Эльс Кастельерс, была создана в 1999 году. Скульптура сформирована из 219 фигур, имеет высоту 11 метров и весит около 12 тонн. Слово Кастельерс происходит от слова кастель, что в переводе с каталанского означает замок или крепость. Кастельерс — это команда людей, которые, забираясь друг на друга, образуют своеобразную живую пирамиду. Цель — создать как можно более высокую и устойчивую конструкцию. Традиция Кастельерс изначально возникла в областях Таррагоны и Пенедес. Первый Кастель был зафиксирован в Таррагоне в 1770 году. Чтобы построить Кастель, необходимо, чтобы каждый член команды обладал чувством солидарности с остальными, хорошо чувствовал равновесие, оставался спокойным и доверял своим товарищам. Успех зависит от четкого построения, а затем от безошибочного демонтажа всей конструкции. Самые успешные команды смогли построить живую башню из девяти уровней. Начинают построение с основы — группы, составленной из самых сильных  участников. Самый верхний этаж, как правило, состоит всего из одного участника — ребёнка в каске, которую надевают для безопасности.
Скульптурная композиция Эльс Кастельерс, была создана в 1999 году. Скульптура сформирована из 219 фигур, имеет высоту 11 метров и весит около 12 тонн. Слово Кастельерс происходит от слова кастель, что в переводе с каталанского означает замок или крепость. Кастельерс — это команда людей, которые, забираясь друг на друга, образуют своеобразную живую пирамиду. Цель — создать как можно более высокую и устойчивую конструкцию. Традиция Кастельерс изначально возникла в областях Таррагоны и Пенедес. Первый Кастель был зафиксирован в Таррагоне в 1770 году. Чтобы построить Кастель, необходимо, чтобы каждый член команды обладал чувством солидарности с остальными, хорошо чувствовал равновесие, оставался спокойным и доверял своим товарищам. Успех зависит от четкого построения, а затем от безошибочного демонтажа всей конструкции. Самые успешные команды смогли построить живую башню из девяти уровней. Начинают построение с основы — группы, составленной из самых сильных участников. Самый верхний этаж, как правило, состоит всего из одного участника — ребёнка в каске, которую надевают для безопасности.
Этот обычай практикуется в Таррагоне на праздник Святой Феклы., покровительницы города, в третью сентября. Интересно, что мы были в Таррагоне 14 сентября, а праздник Святой Феклы в день нашего отъезда 15 сентября. Построение Кастельерс обычно сопровождается музыкой, которая исполняется на национальных инструментах. Участники одеты в традиционную каталанскую одежду — рубашки цвета команды, белые штаны и широкий пояс. По сей день команды Кастельерс можно найти практически в каждом городе Каталонии, а также в Валенсии и на Майорке. Традиция Кастельерс выдвинута на признание ее «Нематериальным культурным достоянием человечества».
Этот обычай практикуется в Таррагоне на праздник Святой Феклы., покровительницы города, в третью сентября. Интересно, что мы были в Таррагоне 14 сентября, а праздник Святой Феклы в день нашего отъезда 15 сентября. Построение Кастельерс обычно сопровождается музыкой, которая исполняется на национальных инструментах. Участники одеты в традиционную каталанскую одежду — рубашки цвета команды, белые штаны и широкий пояс. По сей день команды Кастельерс можно найти практически в каждом городе Каталонии, а также в Валенсии и на Майорке. Традиция Кастельерс выдвинута на признание ее «Нематериальным культурным достоянием человечества».
Фрагменты Римских колонн
Фрагменты Римских колонн
В городе Таррако римской эпохи одновременно существовали два форума: колониальный и провинциальный. По сей день здесь можно увидеть фрагменты римских колонн, остатки фундаментов той эпохи и часть портика, относящегося к базилике, которая была построена на месте, где ранее римлянами вершился суд.
В городе Таррако римской эпохи одновременно существовали два форума: колониальный и провинциальный. По сей день здесь можно увидеть фрагменты римских колонн, остатки фундаментов той эпохи и часть портика, относящегося к базилике, которая была построена на месте, где ранее римлянами вершился суд.
От монумента мы вели путь к морю через разные интересные достопримечательности, только когда мы дошли до порта погода сильно испортилась, подул холодный ветер, и солнышко спряталось, приближалась осень. На пляж мы так и не попали.  Но увидели много всего интересного по пути.
От монумента мы вели путь к морю через разные интересные достопримечательности, только когда мы дошли до порта погода сильно испортилась, подул холодный ветер, и солнышко спряталось, приближалась осень. На пляж мы так и не попали. Но увидели много всего интересного по пути.
Памятник рыбакам (возле порта).
Памятник рыбакам (возле порта).
В Таррагоне очень много достопримечательностей, о которых мы не знали. Так как заранее я совсем не подготовилась к знакомству с  древним городом. Не пройдите мимо городской стены - это первое, что построили римляне в этих местах, колледж Святой Терезы, построенный по проекту Бернардо Мартореля, ученика Антонио Гауди, в 1926 году. Театр «Метрополь», который  был построен в 1908 Жозепом Мария Пужолем, сотрудником и помощником знаменитого Антонио Гауди, тем самым, который создал фонтан в центре площади Испании в Барселоне. Провинциальный Форум города Таррако представлял собой гигантский комплекс, занимающий территорию 18 гектаров, и предназначенный для осуществления административных функций управления Испанской провинцией, проведения культурных мероприятий и отправления религиозного культа. И пожалуй самое впечатляющее сооружение в Таррагоне - это "Дьявольский мост". Он расположен в 3 км от центра города. Он был построен в I в. до н.э. в эпоху цезаря Августа  и использовался по прямому назначению вплоть до конца XVIII века. В 2000 г. ЮНЕСКО объявил «Дьявольский Мост» культурным наследием человечества.
В Таррагоне очень много достопримечательностей, о которых мы не знали. Так как заранее я совсем не подготовилась к знакомству с древним городом. Не пройдите мимо городской стены - это первое, что построили римляне в этих местах, колледж Святой Терезы, построенный по проекту Бернардо Мартореля, ученика Антонио Гауди, в 1926 году. Театр «Метрополь», который был построен в 1908 Жозепом Мария Пужолем, сотрудником и помощником знаменитого Антонио Гауди, тем самым, который создал фонтан в центре площади Испании в Барселоне. Провинциальный Форум города Таррако представлял собой гигантский комплекс, занимающий территорию 18 гектаров, и предназначенный для осуществления административных функций управления Испанской провинцией, проведения культурных мероприятий и отправления религиозного культа. И пожалуй самое впечатляющее сооружение в Таррагоне - это "Дьявольский мост". Он расположен в 3 км от центра города. Он был построен в I в. до н.э. в эпоху цезаря Августа и использовался по прямому назначению вплоть до конца XVIII века. В 2000 г. ЮНЕСКО объявил «Дьявольский Мост» культурным наследием человечества.

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.

Комментарии к альбому