Турист Оксана Бриль (ksutravel)
Оксана Бриль — была 27 ноября 2023 20:23
У меня сложный выбор Валенсия или снова на юг Италии?
Фотоальбом

Изумрудный, вулканический остров — Искья

SM-G920F
Искья — Италия Октябрь 2018

О. Искья — курорт для пенсионеров. Как мне пришло в голову отдохнуть на пенсионерском острове? Как обычно за любимым занятием проглядывать отели в моем любимом регионе на юге Италии. Я наткнулась на один симпатичный отель с потрясным видом на Арагонский замок! Отель с завтраком, включая бассейны обошелся в 117 евро за 4 дня. Я долго не думая, забронировала, подумав, что вулканический остров с термальными оздоровительными центрами — идеальный отдых для мамы! Составила нашу индивидуальную программу, (это — мое любимое занятие).

Рим — Неаполь — Искья (4дня) — Сорренто — Поццуоли (2 дня) — Неаполь — Рим.

На Рим у нас было только половино денька. Утром мы отправились в Неаполь, а из Неаполя на пароме за 22 евро на о. Искья.

В 11–00 мы уже были в Порто ди Искья. Паром нас доставил за 40 мин.

Из Порто ди Искья до нашего отеля в сторону Арагонского замка ходит только маршрутка №7, которая набилась битком и только спустя 30 мин. поехала. Билеты можно купить только в кассе Порто. У водителя нельзя. Остановки водитель не объявляет и останавливается только по требованию. Хорошо, что я знала улицу отеля и вовремя успела сообщить водителю.
Очень удивило, что отель не взял оплату сразу. В 14-00 заселение. Нам показали наш номер и все окрестности . Поселили нас около бассейна с маленьким двориком.
Вид из окна отеля. Кстати дождь нас не сильно расстроил хоть и очень похолодало. Мы провели вечер в теплом бассейне и просто расслабились после чего вечером отправились изучать окрестности
Как только заселились в отель. Сразу начался тропический дождь, который шел на протяжении пары часов. Мы добежали до близлежащего ресторана с шикарным видом на замок.
Обожаю Книжные магазины. В них своя атмосфера. Очень хотелось купить небольшую книжечку на итальянском про остров Искья. В маленьких книжечках очень крупный шрифт. Так как я начала изучать итальянский, то моя цель бы еще выросла.
За 10 минут он нашего отеля мы дошли до Арагонского замка. Пожалуй - это самая притягательная точка на острове Искья.

Билет в замок стоит 10 евро. К билету прилагается описание со схемой. Есть описание и на русском языке (что для итальянских музеев пока большая редкость). К счастью, вверх пешком идти не придется (хотя есть и такая возможность) — имеется лифт. Шахта лифта пробита внутри скалы.
Сначала мы поднимаемся на террасу Непорочной девы Марии.
Первая крепость на скалистом островке появилась еще во времена Великой Греции, в 5 в. до н.э. Римляне ее достраивали. Служила крепость верой и правдой много веков, защищая местных жителей  от варваров, вандалов, арабов, норманнов и прочего лихого люда.

В 1301-м году вулкан Эпомео показал свой крутой норов, Искью затрясло,  людей с большого острова как ветром сдуло: все они в один момент залезли на соседнюю скалушку с крепостью. Да так там и прижились.
Первая крепость на скалистом островке появилась еще во времена Великой Греции, в 5 в. до н.э. Римляне ее достраивали. Служила крепость верой и правдой много веков, защищая местных жителей от варваров, вандалов, арабов, норманнов и прочего лихого люда. В 1301-м году вулкан Эпомео показал свой крутой норов, Искью затрясло, людей с большого острова как ветром сдуло: все они в один момент залезли на соседнюю скалушку с крепостью. Да так там и прижились. Во времена испанского владычества Искью стали одолевать пираты. Герцог Альфонсо д’Арагон в 1441 году укрепил стены, построил мост между островами, и с тех пор крепость стала называться «Арагонский замок». К концу 16-го века на этой крошечной территории существовали 17 церквей, монастырь кларисс, семинария, епископство, стоял военный гарнизон. За стенами крепости нашли защиту и кров 1892 семьи.
Мама спешит в бурбонскую тюрьму для политзаключенных. Дверь в решётке довольно низкая, верхняя перекладина заботливо обернута мягким материалом - из таких вот незначительных мелочей складывается впечатление об отношении хозяев замка к посетителям. В результате действий маленькой армии Джузеппе Гарибальди 1860 году власть Бурбонов пала и тюрьма была ликвидирована.
Привлекательней мне показался дворик за церковью с многочисленными арками и цветами бугенвиллеи. После славного этого дворика мы попадаем в жутковатое замкнутое пространство, обозначенное на схеме как кладбище монахинь-кларисс
Маленькие камеры и некоторые из них пусты. А в некоторых установлены такие стульчики. Оказывается, мертвых монахинь помещали на эти стулья. Выделения разлагающихся тел стекали вниз. Телы иссыхали. Сухие тела складывали в общую могилу. Этот страшный обряд был призван воспитывать у монахинь силу духа  и презрение к смерти. Они должны были являться в эти ужасные камеры и подолгу молиться среди гниющих тел недавних своих подруг, демонстрируя спокойное отношение к миру тлена.
Маленькие камеры и некоторые из них пусты. А в некоторых установлены такие стульчики. Оказывается, мертвых монахинь помещали на эти стулья. Выделения разлагающихся тел стекали вниз. Телы иссыхали. Сухие тела складывали в общую могилу. Этот страшный обряд был призван воспитывать у монахинь силу духа и презрение к смерти. Они должны были являться в эти ужасные камеры и подолгу молиться среди гниющих тел недавних своих подруг, демонстрируя спокойное отношение к миру тлена.
С радостью покинув эти застенки, мы выходим на верхнюю террасу Монастыря Санта-Мария делла Консолацьоне.
Очередная терраса и кафешка с видами на Капри и близлежащие острова Прочида и Везувий.
Посетители в кафе, которые и нам не давали спокойно наслаждаться видами и пить вино
Предупреждала маму, об опасности плодов кактуса. На своем опыте.
Спускаемся вниз по симпатичной дорожке, которая называется Тропа солнца:

Руины кафедрального собора дель Ассунта. Собор был построен взамен разрушенного во время землетрясения 1301 года кафедрального собора, который находился в Искье. 27 декабря 1509 года в этом соборе венчались Виттория Колонна и тогдашний владелец Искьи маркиз Ферранте д’Авалос. В 1809 году англичане обстреливали замок. При обстреле пострадали многие здания Арагонского замка, в том числе кафедральный собор.
Форио -  небольшой курорт большую часть которого занимает вулкан Эпомео. На который я совершила частичное восхождение.
Вечер у нас был свободный и первое, что мне пришло в голову, так это рвануть в городок - Форио. Форио - небольшой курорт большую часть которого занимает вулкан Эпомео. На который я совершила частичное восхождение.
По Форио приятно пройтись по улочкам, где в глаза бросаются множество элементов,заблудиться и  понаблюдать за жизнью местных, полюбоваться пейзажами на море и вулкан.
По Форио приятно пройтись по улочкам, где в глаза бросаются множество элементов,заблудиться и понаблюдать за жизнью местных, полюбоваться пейзажами на море и вулкан.
На острове Искья есть вулканы: Монте Веззи (395 м), Тработти (512 м) и Эпомео (788 м).  В последний раз они просыпались в XIV веке. Сейчас об их прошлой бурной активной деятельности напоминают лишь только водный пар и горячие термальные источники
На острове Искья есть вулканы: Монте Веззи (395 м), Тработти (512 м) и Эпомео (788 м). В последний раз они просыпались в XIV веке. Сейчас об их прошлой бурной активной деятельности напоминают лишь только водный пар и горячие термальные источники
Символом Форио является белый храм Мадонны дель Соккорсо, потому при описании достопримечательностей Форио его вспоминают в первую очередь. Покровительницей храма считают Деву Марию Помощницу, именно в честь нее и возвышается над морем прекрасная церковь
Третий день был солнечный и мы наконец-то отправились в Посейдон. С "Порта ди Искья" мы доехали сначала до городка - Лакко Амена.
С Лакко Алмено едят с целью посетить самый романтический парк - сады Негомбо, расположен в красивейшей бухте Сан Монтано. геотермальный парк содержит 12 бассейнов, оборудованных гидромассажем по последнему слову техники. Часть из них берёт воду из термальных источников, часть же морскую воду. Но мы только прогулялись по деревеньки и со всех сторон, фотографируя скалу Фунго -"Гриб" выступающую из воды недалеко от берега. После чего отправились на автобусе №2 в сады Посейдона.
СПА курорт "Сады Посейдона" самый большой термальный парк острова Искья: термальные воды, обладающие высокими свойствами, питают более двадцати утопающих в зелени бассейнов с темп. воды от 28 до 40 градусов, пещеру с горячими источниками , выкопанную в греко-римскую эпоху из туфа, три дорожки Кнейпа (чередующиеся резервуары с водой 40° /15° градусов) и дорожку для укрепления сосудов нижних конечностей.
Ура!!! Наконец-то я смогла насладиться теплым морем - 25 гр.
Ура!!! Наконец-то я смогла насладиться теплым морем - 25 гр. Уютный частный пляжик протяженностью около 500 метров прекрасно оборудован и охраняем.
День наслаждения и отдыха. Желаю каждому таких дней, как можно больше.
Перед отъездом мы с мамой разделились, так как я планировала подняться на вулкан Эпомео (788). Самый простой маршрут на вершину вулкана начинается от городка Фонтана. Через Фонтану проходит основная трасса, опоясывающая весь остров. Так что, сев на автобус CS (делающий круг по острову против часовой стрелки) или CD (по часовой), вы неизбежно попадете в Фонтану.
До вулкана я добиралась около часа на автобусе. Остановки не объявляют. Так что лучше предупредить водителя заранее. Я вышла спустя час в городке Фонтана, где на мопеде меня забрал новый знакомый итальянец. И повез на мопеде в гору)))) Сказал, что с этого места будет проще начать путь и мы проехали часть пути. Мы совершали прогулку в полном одиночестве, Светило ярко солнце и открывался потрясный вид.
Неожиданно ему понадобилось срочно уехать на работу и он меня бросил в одиночестве. Я даже не понимала, где я нахожусь и куда идти. Указателей не было.
Спустя пол часа я дошла до небольшого домика, в котором я заметила ресторанчик. Мне очень хотелось пить. Но кроме газировки и домашнего вина ничего не было. За 3 евро мне принесли бутылку вина.
Я: "Нет - я хочу на вулкан"
Я: "Хорошо, а как попасть вниз"?
Русские: "А вы что на вертолете сюда попали"?
Наслаждаясь видами и домашним вином и не подозреваю куда мне идти дальше просто отдыхала. Услышав, где-то поблизости русскую речь. Я вскочила и догнала. Первый вопрос, а где вулкан? А куда вы идете? Русские: "Мы идем в городок Форио, там идти несколько км и только по карте иначе заблудитесь"! Я: "Нет - я хочу на вулкан" -Русские: "А зачем Вам на вулкан? - Там ничего интересного и вы не дойдете туда долго подниматься. Вы заблудитесь в лесу". Я: "Хорошо, а как попасть вниз"? Русские: "А вы что на вертолете сюда попали"?
В общем я напугалась и решила попробовать вернуться той же дорогой, что мы приехали обратно. А после пол бутылки вина - это было сложнее. Дорога была длинная и непростая
Оставалось только молиться, что я успею на обратный автобус. Так как в 17:00 у нас паром в Сорренто
Дорога была разнообразная, но пустынная не одной души. Плантация помидоров.
Туннель привел меня к деревеньки. Спустя час я вернулась обратно. Так и не покорив, вулкан Эпомео.((( Да, конечно расстроилось, так как время у меня еще было и я могла успеть.